В жизни любого младенца приходит момент, когда ему пора ознакомиться с подобным чарующим занятием, как проектирование. Самое оптимальное для этого время – возраст от 1 года. Сегодняшняя промышленность детских игрушек предлагает широкий ассортимент конструкторов – начиная от стандартных кубиков до улучшенных комплектов Лего. Как не заблудиться в данном обилии? Как выбрать конструктор малышу? Про это побеседуем в нашей публикации.
Самым малым «инженерам» прекрасно подойдет сделанный из дерева конструктор. Остановимся на нем детальнее. Он представляет из себя комплект различных арифметических фигур – кубов, брусков, цилиндров, пластинок, квадратных призм. Почему необходимо уделить основное внимание как раз сделанным из дерева игрушкам, так как в реализации очень много прекрасных кубиков из пластика, ткани, поролона, картона?
— В отличии от них, сделанные из дерева формы не скользят, устойчивы и крепки собственной стабильностью.
— Игры с сделанным из дерева конструктором не только лишь содействуют формированию небольшой моторики рук, но также и дают возможность ребенку усвоить 3 симптома объекта – фигуру, величину и оттенок.
Определившись с избранием, можно подходить к прямому конструированию. Первые постройки однолетнего младенца – башенки различной высоты. В данном возрасте дети больше обожают крушить, чем создавать. Однако к двум-трем годам стартует свежий этап в данном занятии.
Как правило юные матери могут предложить 2-летнему малышу возвести башню, дом, проезжую часть либо авто гараж. Однако я бы предложила остановить собственный выбор на активных постройках. Например, из кубика и бруска выйдет автомашина либо грузовой автомобиль, из 2-ух пластинок либо брусков оживится самолет, из бруска и квадратной призмы поплывет туфля, а из пластинок и кубиков загудит поезд. Малыш будет с превеликим удовольствием выдумывать с собственными свежими игрушками.
От теории автономных персон можно пройти к образованию города. Преобразуете игру в каждодневный порядок: загружайте грузовичок кубиками, «отвозите» на место стройки. Вот возникает автодорога, опускаются по косой плоскости (к примеру, книжке) свежие машины, они проезжают вокруг зданий, горок, качелей. В этот период плывет по хлопчатобумажной ленте–реке туфля, поезд везет вагончики, в которых находятся небольшие игрушки из киндер-сюрпризов. Купить мягкий конструктор в Москве можно на сайте chudo-sadik.ru.
С течением времени обыгрываем понятный ребенку сюжет. В доме с деревянной меблировкой вселите излюбленные игрушки. Они проживают по такому же режиму, что и их небольшой владелец: пробуждаются, моются, завтракают. А затем у них возникает очень много дел – мышке необходимо проведать на поезде подружку, медвежонку сгонять на автомашине в супермаркет, лисичке падать на самолете в лес за грибами. С персонажами младенца, благодаря маминой вымысле, в обязательном порядке что-нибудь произойдет – тогда необходимо их выручать, доезжать до места с пересадками и т.д. Такая игра сможет помочь ребенку обучиться осознавать эмоциональное положение иного человека, сострадать ему.
В следующий раз предложите ребенку возвести дом для куколки, детскую площадку, дом в селе. Изучив с вами по крайней мере 2 сюжетные линии, ребенок начнет выдумывать собственную. Основное, чтобы сюжет защищал прямой опыт малыша. Весьма любопытно играть в странствие игрушек – когда герои делают поездку из города в деревню и напротив. Сюжет зарастает свежими историями, трансформируется в линейку игр.
Вот так, вроде бы, заурядный сделанный из дерева конструктор способен увеличивать границы знания малыша. Выдумывайте и у вас все выйдет!
Следующий тип конструкторов – блоковый. Сделан из пластика. Самый знаменитый образец – Лего. Он имеет различные версии зависимо от возраста малыша. Чем старше молодой инженер, тем меньше компоненты конструктора. Для однолетнего младенца можно купить комплект «Кроха».
Плюс его в том, что компоненты крепко закрепляются друг к дружке, хороши в применении. Из них можно создавать не только лишь дома и заборы, но также и животных, технику, ботов, замки и т.д. Машины и поезда из Лего будут на самом деле струиться (в отличии от сделанных из дерева), а дом не сломится.
Некоторые из подобных конструкторов имеют особые компоненты – арки, окна, двери, колеса, человечки и другие. С одной стороны, это интересно для малыша – итог постройки близок к настоящему виду. Однако с иной стороны, как думают квалифицированные специалисты по психологии, это ограничивает формирование воображения у младенца. Он располагается в масштабах данной модификации конструктора. Это значительный минус Лего. Вследствие этого сперва можно приобрести элементарное ведро с блоками.
Но в случае если вам все-таки хочется повеселить малыша комплектом Лего — «Железная дорога», «Автомойка», «Ферма», Зоопарк» либо что-нибудь другое, выбирайте функциональный конструктор с множеством компонентов, чтобы варьировать постройки.
Помимо этого, обращайте внимание на качество блоковых конструкторов. Бывает, что компоненты слабо закрепляются друг к дружке, готовая игрушечка не держит фигуру и не утешает собственного владельца. Как правило в супермаркетах можно это исследовать.
В реализации можно найти конструкторы с реальными болтиками и гаечками. Для детишек 3-х лет можно купить такой вариант из пластика. Компоненты в нем большие, окна для болтов огромные. Один дефицит – пластиковая нарезка оперативно стачивается.
Железный болтовый конструктор подойдет для детей старше (5-7 лет). В особенности привлекает он парней. Из компонентов можно создать почти все – от цветка до подъемного края, от животного до человека, зависимо от выдумки малыша. Комплект имеет разные пластинки, гайки, винты, ключи, требует тщательной работы. Если хотите, чтобы у малыша был в дальнейшем прекрасный рука, заведите такой конструктор в обязательном порядке. Так как он прекрасно развивает малую моторику рук, и настойчивость.
Следующий образец для прогнозирования – магнитные конструкторы (к примеру, Такеши). Они заключаются из магнитных палочек и железных шариков. Малышу будет любопытно не только лишь создавать из них арифметические фигуры, технику, строительные здания и другие., но также и ознакомиться со качествами магнита. Эти конструкторы невозможно предоставлять небольшим детям для независимой игры из-за присутствия маленьких компонентов.
Другой любопытный вариант – конструкторы Кверчетти и такие им. Они заключаются из комплекта ослепительных, хороших на ощупь трубок. Лабиринты, музыкальные инструменты, желобки для скатывающихся шариков, ракеты, воздушные судна, бумеранги, вышки – это сделает ребенок из необыкновенной системы.
Трубковые конструкторы также приспособлены под различный возраст детишек. Однако все-таки нужнее они будут для подростков. Так как их можно использовать на уроках научного цикла, создавать модификации молекулы, атома, арифметических персон.
Для детей 1-2 лет есть мягкие конструкторы из полимера. Прямой вариант напоминает мозаику, масштабная же модификация дает возможность формировать замки, крепости, заборы. Такой конструктор развивает пунктуальность глазомера, память и внимание.
Если вам дает возможность квартирная площадь, можно обзавестись огромным нежным конструктором – он представляет из себя масштабные мягкие кубы, цилиндры и призмы с кожаным покрытием. Дети обожают строить из него горки, арки, дома, крепости. Такие постройки утешают собственным впечатляющим масштабом. Дети с превеликим удовольствием накатываются на него всем телом, рушат и вновь строят. В эпоху нашего детства подобным конструктором служили стандартные подушки и пледы.
Передовой рынок предлагает около 100 типов конструкторов. Разумеется, нельзя сделать осмотр такого числа игрушек. Мы осмотрели наиболее известные из них.
И в завершение несколько всеобщих советов:
выбирайте конструктор по возрасту – он обязан быть не только лишь доступен по проблемы для малыша, но также и неопасен для него;
обращайте внимание на то, сколько субъектов можно скопить из конструктора – 1 либо несколько. Один итог комплектации оперативно надоест ребенку;
развивайте малыша по принципу – «от элементарного к сложному». Ребенок начинает создавать по вашему эталону, потом – по вашему заданию, и, в конце концов, — по собственному плану;
помогайте вашим детям открыть все возможности новой игрушки;
прокомментируйте и обыгрывайте весь процесс прогнозирования. Развивайте речь и воображение вашего малыша;
от теории субъектов проходите к сюжетно-ролевым играм;
приучайте младенца к опрятности и расчетливости – вовремя ешьте все компоненты комплектов;
не огорчайтесь, если на время не имеете возможность позволить себе приобрести желательный конструктор. Имитировать можно из естественных элементов, коробок и диванных подушек!