Активист Автомайдана Д. Булатов тщательно сообщил, какие пытки к нему использовали грабители и какую информацию старались проведать, на конференции в Вильнюсе.
«В первый же день стартовали пытки и допросы. В первый же день меня возложили на пол, закрыли рот и в открытый рот возложили сырую лохмотья. Меня лупили и я захлебывался. После первой пытки я сообщил все, что они хотели знать», — сообщил Булатов в процессе конференции.
«Допросы стартовали с первого дня. Лупили немного, а крайне больно. Как человек, который очень много занимался спортом, могу с уверенностью сказать, что лупили специалисты. Сильно, крайне больно. Их занимало, кто предоставляет денежные средства на Автомайдан, сколько денежных средств предоставляет североамериканский посол, кто отдает команды, какие отношения у меня с североамериканским посольством. «Меня винили в том, что я североамериканский шпион», — сообщил активист.
«Все дискуссии снимались камерой. Так длилось ежедневно. Они заявили мне, что посол Америки дал мне огромные денежные средства и хотели знать, куда я их скрыл», — добавил Булатов.
Согласно его заявлению, грабителей занимали также поездки в Межигорье, к жилищам Захарченко Пшонки и Медведчука.
«Медведчуком увлекались в особенности подробно. По нему вопросов было больше, чем по Захарченко и другим. Меня даже узнавали о том, кто давал указ крушить забор Медведчуку. По иным подобных вопросов не было», — акцентировал Булатов.
При этом он заметил, что вопросы всегда задавали одни, а иначе говоря.
«Дни я устанавливал по пище, которую мне давали. Мне давали ветчину запеченную, кусок в криогенной упаковке и воду. Жидкость была технологическая, с ароматом, сточная. А помещении, в котором я пребывало также тянуло какими-то ветошками, у меня было впечатление, что я пребываю в какой-нибудь котельной», — сообщил Д..
Также, он сказал, что в комнату к нему входили всегда 2 человека, впрочем под дверью на улице оставалось значительно больше людей.
«1 раз я предпринял попытку привстать очки, посмотреть на них. Меня побили сильно. Лупили сильно по голове. После данного пытки увеличились. На голову надели мешок. Руки за поясницей фиксировали наручниками, связали ноги и привязали к ним руки. Лупили тростями, а не сделанными из дерева, нежными. Лупили так значительно, что мне представлялось, что у меня кости мешаются с головным мозгом. Я не понимаю, сколько это длилось времени, а ничего хуже в собственной жизни я не чувствовал», — сообщил Булатов.
«Было впечатление, что мне льют сплав на лицо. Желалось лишь, чтобы это закончилось. Они принуждали рассуждать меня камерой, что я шпион Америки, ЦРУ, что меня специально наняли, чтобы я формировал Автомайдан для массовых волнений. Я заявлял все, что они заявляли, после подобных пыток. Допросы продлились всегда», — добавил он.
При этом он сообщил, что грозя выколоть глаз, грабители изрезали ему щеку.
«Кровь лилась из нее регулярно. Они расстелили полиэтилен на земле, чтобы я находился на нем. Чтобы кровь не лилась на пол», — добавил Булатов.
«Следующей пыткой было, когда они заявили, что они отхватят мне ухо.Они отхватили кусок, я не испытывал, сколько. После данного они провели этим кусочком мне по лбу и это было крайне ужасно. Мне представлялось, что они мне не веровали. Я заявлял все, что они планировали знать, даже ложь. Я заявлял о том, что мне дали 50 млн. долларов США на газ для Автомайдана», — сознался Булатов.
В заключительный из суток, которые Булатов располагался у грабителей, они, согласно его заявлению, распяли его на двери.
«В заключительный день меня установили на колени и заявили положить руки на дверь деревянную. Заявили, что они пригвоздят меня гвоздями. Заявили, что мы умеем прибивать, чтобы не зацепить сухожилия. Они приколотили мне руки гвоздями либо чем-нибудь к двери. При этом они лупили меня дубиной, в одни места, крайне больно. Мне было так слабо и ужасно, что я просил меня уничтожить, поскольку переносить боль больше не мог», — сообщил создатель Автомайдана.
Спустя некоторое время грабители одели Булатову мешок на голову и вывели на улицу.
«Я полагался, что страдания закончатся. Меня забросили в автобус. Везли около дня и выкинули в неком месте. Я крайне слабо видел. Я был в бору. Около села Вишеньки. Дошел к селу быстро. На улице было крайне прохладно. На мне было лишь термобелье, лыжные брюки и блуза. Люди страшились меня и не запускали, я шел по жилищам, я очень много раз снижался. Дождь заколачивался в одежду и я крайне зяб. Затем я приехал к людям в дом, просил меня пустить и сделать звонок по номреу мобильного телефона. Заявил, что меня зовут Д. Булатов, что у меня неприятности. Они договорились сделать звонок знакомым. Названивали по нескольким телефонным аппаратам и наконец дозвонились другу. Мне названивать мешали — я был весь в крови. С первого раза товарищ не поверил, что это я и порекомендовал пробудить полицию. Я просил сделать звонок снова, тогда он задал мне вопрос, ответ на который понимал лишь я», — сообщил Булатов.
«Я просил не вызывать полицию, они договорились. Меня оставили ожидать на улице. Я ожидал секунд 40, пожалуй. Я опасался, что я не дождусь приятеля и пошел далее по селу в поисках, где можно обогреться. Невольно увидел человека, он стоял около автомашины. Данного человека вы видели на видео. Он пустил меня в дом. Я заявил, что меня зовут Булатов. Он заявил, что глядит ТВ и знает, кто я. Посветил мне в лицо и увел в дом, чтобы я пригрелся. Дал несколько пищи. Он подключил мне ТВ. По телеприемнику я услышал, что я отыскался и ко мне движутся автомашины. Первыми, кого я увидел были корреспонденты и товарищи», — вспомнил Д. детали вечера, когда пустя неделю после похищения он отыскался.
Напоминаем, Д. Булатов был похищен 22 февраля. Пару дней грабители били и испытывали активиста. 30 февраля его оставили в бору под Киевом, затем он дошел до соседнего города и вышел на зависимость с ближними. Потом его госпитализировали в одну из приватных больниц Киева со многими травмами. Согласно заявлению Булатова, грабители заявляли с «русским акцентом» и поспрашивали его на тематику финансирования возражений в Украине.
МВД расследует 3 версии похищения Булатова.
При этом, литовское правительство официально доказало содержание отпечатков пыток на организме активиста.
Ресурс: lb.ua