Любой ценящий себя автолюбитель должен осознавать механизм работы коробки переключения передач авто. КПП является одной из важнейших образующей элементов коробки авто. Ключевая ее цель – изменение скорости тяги и его передача от вала мотора к колесам, перебивание связи между двигателем и всей коробкой.
После сцепления, главным узлом авто считается коробка переключения передач. В большинстве авто она одарена рваными шестеренками, а количество передач находится в диапазоне около 4–6, без учета заднего хода. Процесс переключения передач происходит с помощью сцепления шестерен между собой в установленном порядке, вероятно с помощью синхронизаторов либо блокировкой шестеренок вала.
Синхронизаторы предназначаются для выравнивания скорости вращения и закрепления валом работы одной из известных. Предпочтительная функция КПП – достижения подходящего уровня тяги между мотором и колесами. Выгодные цены на КПП ВАЗ 2108 можно узнать на сайте korobka.pro.
Главными ее образующими считаются:
Картер. Включает в собственную систему все главные компоненты и участки КПП. Установлен на картере сцепления, который контактирует с мотором авто. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным, либо в необычных вариантах моторным, маслом.
Синхронизаторы. Созданы для мягкого объединения шестерней, безударного переключения передач с помощью уравнивания круговых скоростей перемещения шестеренок.
Механизм переключения. Имеет рычаг в зале авто, который прямо служит регулированием начала работы всей системы. Имеет дворцовый и блокировочный механизмы. Первый не дает возможность врубаться 2-м передачам синхронно, а 2-й, к тому же, мешает случайному выключению передачи.
Валы. Основной либо ведущий, повторный либо известный и промежуточный. Осуществляют вращение в подшипниках картера; имеют разное число рваных шестерен. Исходя из вида КПП вполне может быть различное число валов, предполагающие различные системы для передачи тяги.
Есть несколько видов КПП, которые устанавливают тип коробки авто. Отличить робот от бота и вариатора не трудно по габариту коробки и ее приспособлению: она всегда значительно больше. Если рассматривать идеальный вариант необходимо посмотреть главные виды загодя, прочитать оценки, чтобы осознавать разницу.
Главные особенности:
Для трудных требований и огромных пробегов предпочтительнее подойдет обычный робот. В отличии от иных решений он не опасается бездорожья, недорог в обслуживании и менее взыскателен к работе. Основное – своевременно обменивать масло.
Вариаторы приглянутся знатокам удобства, в связи с тем что переключаются равномерно, плавно и толчков. А при этом этот вид требует интереса. Необходимо сохранять повторяемость смены масла и железного ремня. Также вариатор терпеть не может силового образа езды и больших скоростей.
Обычные боты не различаются повышенной долговечностью и огромным ресурсом. В общем эта версия довольно хороша и элементарна, если располагается в хорошем техническом пребывании. А с годами стартуют неприятности – рывки при переключении и сторонний гул.
Коробка переключения передач DSG – самое абсолютно решение на данный момент, которое придется по душе приверженцам прекрасной динамики. При этом топливный расход не проигрывает механике, а в плане долговечности опережает боты первой генерации.
Квалифицированные автолюбители пристрастились систематизировать коробки переключения передач по нескольким симптомам. К ним можно отнести:
Вариант передачи убывания производительности (МКПП, мировые, с соосными валами, вариатор, гидромеханические);
Число валов (двухвальные, трехвальные, многовальные с разным количеством зацеплений);
По методу администрирования (автоматические, автоматическая, ручное подключение).
Часто встречающаяся классификация делит КПП по принципу действия:
МКПП. Прославились большим КПД при максимальном весе. Является, что механическая трансмиссия гарантирует самый лучший активный разбег авто при сравнительно бюджетном затрате бензина.
Автоматические. Различаются простотой в работе. Все-таки подчеркивается, что во всех вариантах повышают топливный расход авто и медленно переключают передачи.
Автоматические КПП. Считаются симбиозом инженеры и автомата. Если элементарным языком, то автоматическая коробка крайне идентична с МКПП, а с электронным регулированием работы сцепления.
Вариаторы либо бесступенчатые КПП. Сравнительно свежий вид коробки переключения передач, различается прямым неимением передач. Сдаточное количество в вариаторе меняется равномерно, без активных передач.