В настоящее время трансфертный рынок замер – все ожидают решения Льюиса Хэмилтона о том, в какой команде он начнет следующий чемпионат. Зависимо от данного будут вести собственные переговоры и подписывать договоры другие гонщики. Предлагаем вам размышления на данную тему английского корреспондента Джонатана Нобла.
«Заходите ли вы в одну из свежих команд, перекидываетесь за обедом несколькими замечаниями с кем-то из середняков либо обсуждаете солидные вещи с огромными парнями, всем хочется выяснить заключительные вести о том, когда же данная история доберется до собственного хэппи-энда (который будет таким, как бы там ни было, для Льюиса).
Это происходит не только лишь потому, что в далеких перелетах по ходу 6 последних эмиграционных рубежей представителям Ф1 необходимы темы, на которые можно поговорить. Есть иная причина, отчего некоторые слухи в настоящее время настолько актуальны: решение Хэмилтона имеет огромное значение вовсе не только лишь для него самого, его текущей команды и их конкурентов из Брэкли. Независимо от того, что примет решение Льюис, результаты будут переживаться по всему паддоку.
Для Формулы 1 не новая картина, когда договор одного пилота считается главным условием для перемещения на всем командном рынке. Так как любой переход имеет «эффект домино», даже если пилота увольняют, предпочитая ему иного, либо когда кто-то из пилотов находит, что место, которое он полагался занять, отдано сопернику.
Вспомните картину с Деном Уэббером, случившуюся несколько лет назад. Его место в Red Bull Racing было священной иллюзией и основной задачей для огромного количества гонщиков, включая и самого Хэмилтона. И когда новозеландец продлил договор с командой из Милтон-Кинса, откинув для себя вероятность прохода в Маранелло, это весьма хорошо сказалось на шансах Фелипе Массы продлить карьеру.
Если б Уэббер выбрал 2-й вариант, у бразильца, практически, не оставалось бы шансов, и тогда 2013 год ему надо было бы начинать в серии ИНДИКАР либо совсем бразильских кузовных первенствах.
Но в настоящее время, на фоне нескольких хороших итогов Массы в заключительных автогонках, шефы Феррари вполне могут сделать вывод, что в следующем году лучше выбрать в роли партнера для Фернандо Алонсо пилота, которого они прекрасно понимают. Тем не менее, в такой ситуации решение можно принимать без горячки, а самому Массе еще требуется несколько отличных представлений, чтобы обеспечить собственное будущее – а необходим был момент с переговорами с Уэббером, чтобы судьба Фелипе обрела свежий импульс.
Переход Уэббера должен бы отразиться на одном-двух пилотах. А решения Хэмилтона ожидает хорошая четверть паддока – это позволит каждому из пилотов более четко осознавать, на что может претендовать он лично. Например, ясно, что прямо от данного находится в зависимости будущее Михаэля Шумахера. Нико Росберг имеет работающий договор, третьи автомашины пока не допустимы, потому, если начальникам Мерседес удалось-таки заручиться услугами Льюиса, Шумахер вряд ли попытается устанавливать перед шефами команды сложной вопрос, заявив, что он хотел бы возобновлять представления.
А если Хэмилтон останется в Макларен, позиции Шумахера существенно припустят. Весьма практически невозможно, что в Мерседес выберут сменить семикратного чемпиона начинающими вроде Пола ди Ресты либо Нико Хюлкенберга. Есть, тем не менее, еще 1 план: Михаэль, если текущая бригада не попытается продлить договор с ним, может постараться отыскать другой вариант трудоустройства.
Не потому ли консультант пилота Сабине Кем по ходу выходного в Сингапуре, не в особенности прячась от сторонних глаз, о чем-нибудь продолжительно разговаривала с Петером Заубером и Монишей Кальтерборн? Не было ли это знаком, призванным показать начальникам Мерседес, что пока Михаэль не готов разлучиться с Ф1 – и в случае если Россиянин Браун и Ко полагают, что он мало превосходен, то можно возобновлять представления в команде вроде Заубер – которая обладает очень оперативной автомашиной.
Картина с Хэмилтоном затрагивает Заубер еще и с иной стороны – все дело в том, что Серхио Перес занимает одну из высших позиций в перечне гонщиков, кого в Макларен способны позвать на смену отошедшего Льюису. Поэтому герр Петер и не торопится представлять собственных пилотов на грядущий год: он пока просто не знает, сколько как раз гонщиков ему понадобится. А Камуи Кобаяши требуется сделать что-нибудь на самом деле великолепное (либо заручиться помощью производительного спонсора), если он рассчитывает оставить собственное место в 2013-м. Так как у ворот базы в Хинвиле ходят в нетерпении очень многие соискатели, включая Хайме Альгерсуари, Шарля Пика, и не только лишь.
В Force India также чувствуют, что считаются одной из элементов огромного уравнения. В целом, у команды есть договоренности с двумя пилотами сравнительно грядущего года, а несколько лет известно – если услугами Нико либо Пола интересуется увеличенный игрок, то за аналогичную сумму договор вполне вполне может быть порван.
Хюлкенберг смотрится основным претендентом на смену Массы, если в Феррари все-таки лишат отказаться от услуг Фелипе, а ди Реста существенно увеличил собственные возможности очутиться в большой команде вроде Макларен либо Мерседес благодаря очень хорошему четвёртому месту в Сингапуре. Может произойти даже так, что реализуется самый ужасный для Виджея Мальи план, и он утратит разом двух гонщиков. Как бы там ни было, анонимные источники в самой Force India заявляют, что уйдёт по меньшей мере один из них. Кто как раз – пока непонятно.
Место в данной команде также смотрится очень интересным, в последние годы с ним все чаще и чаще объединяют имя Хайме Альгерсуари. Иная функция для испанского пилота – Caterham. Похоже, там удалось условиться еще на год с Хейкки Ковалайненом, невзирая на общественную ссору, когда на прошедшей неделе начальник команды Тони Фернандес прохватывал консультантов пилота, которые начали говорить о вероятном проходе финка в Феррари либо Макларен. Тем не менее, это только сделало возможным нарядить окружающую среду – были принесены прощения и стартовали переговоры между пилотом и Caterham о проектах на будущее. Пока все тут движется в правильном направлении.
В случае если рассуждать о партнере Ковалайнена, то судьба В. Петрова, может случиться, закончится этой весной – спонсоры жителя России пока не снабдили пилоту помощь, которая организовала бы его лично либо его текущую команду.
На данном уровне соискателей на вакансию также много – перечень возглавляют все такие же Пик и Альгерсуари, а черной лошадкой можно полагать Бруно Сенну, если в Уиллиямс поступят так, как можно ждать, и сменят бразильца собственным разрекламированным тест-пилотом Валттери Боттасом. Что до пастора Мальдонадо, то у него имеется 28 млн причин оставить собственное текущее место.
Шарль Пик неспроста хочет очутиться в Заубер либо Caterham – вероятно, что его собсвтенное место в Маруся вот-вот займет макс Чилтон, которому играют на руку те грядущие возможности в области бизнеса, которые тогда раскроются перед его папой.
Таким образом воздействие того решения, которое в конечном итоге должен в какой-то момент взять Льюис Хэмилтон, будет переживаться по всему паддоку. И когда он в конечном итоге даст собственный заключительный ответ, остаток исходного перечня сам собой сформируется по принципу домино.
Поэтому все взгляды как и раньше направлены на англичанина, и все продолжают задаваться одним элементарным вопросом – перейдет он либо останется? От решения на данный вопрос находится в зависимости будущее многих людей».