ВВС Украина: Одним из наиболее неоднозначных вопросов в настоящее время считаются карикатуры, размещенные французским журналом Charlie Hebdo. Где, по Вашему мнению, проходит граница между волей слова и почтением к верующим предпочтениям?
Дэвид Хорси: С одной стороны, я полагаю, что злостно делать обидные карикатуры, как по мне, нет резона. Это далеко не считается какой-нибудь большой задачей, всего лишь для того, чтобы сердить людей. А я полагаю, что не может быть неких пределов в том, что люди рассказывают: даже если это досадно, если это сердит людей.
Я не могу с уверенностью сказать, где должна проходить граница, я не полагаю, что она вообще должна быть. Кроме примеров, когда это, к примеру, вызывание насилия. Также, как определенные люди полагают собственные верующие предпочтения святыми, я полагаю святой свободу слова. Мне жалко, что людей оскорбляют карикатуры, а я думаю, что в сегодняшнем мире так может быть. Свобода слова имеет приоритет над почти любой иной ценностью.
ВВС Украина: В обязательном порядке ли карикатуры должны быть унизительными? В обязательном порядке ли удачные карикатуры считаются для кого-то унизительными?
Дэвид Хорси: Есть много стилей в рисовании карикатур. Есть люди, создающие их ежедневно, не соблюдая мерила отличного вкуса. А кто-то предпочитает не менее нежный подход, и тогда их важность заключается в том, чтобы сообщить что-нибудь любопытное либо передать отличную общефилософскую позицию.
Я не полагаю, что цель карикатуры — кого-то уязвить. Цель общественно-политической карикатуры — сообщить миру, что о нем размышляет дизайнер, показать, что, с его точки зрения, может быть изменено в политике, и время от времени это оскорбляет людей. А это далеко не считается задачей, и в случае если это обижает людей, то это значит, что они ощущают опасность собственной власти, собственным тесным представлениям. А я полагаю, что все мы должны задавать вопросы, мы становимся не менее культурными, когда задаем вопросы. И как раз в данном цель карикатур — задавать вопросы.
ВВС Украина: Воздействуют ли протесты шиит — такие, как проходили не так давно — на творцов карикатур? Либо Вы почуяли какую-то предрасположенность к самоцензуре у себя либо среди Ваших коллег?
Дэвид Хорси: Я полагаю, что большинству карикатуристов, и мне и в том числе, не пришло бы в голову делать карикатуры на пророка Мухаммеда. Его нет в вестях, он — знаменательная фигура, и в данном нет особенной потребности. Но в случае если бы была некая вероятность написать пророка Мухаммеда, то я полагаю, что я должен быть свободным в том, чтобы сделать это и не беспокоиться, что я пострадаю в результате этого. Весь мир не должен думать его непорочным лишь потому, что кто-то так размышляет.
ВВС Украина: Другими словами Вы черпаете мысли для собственных карикатур из вестей?
Дэвид Хорси: Да, ежедневно я ищу тематику, которая более всего обращает на себя внимание людей. И с новостными медиа, работающие 24 дня, не только лишь в США, но также и в мире, нужно весьма торопиться. 20 лет тому назад можно было не беспокоиться насчет этого и писать для издания, которая выйдет следующий день. Было время задуматься. А в настоящее время с вебсайтами нужно поспевать за тем, что делается в данную секунду.
А временами я становлюсь и думаю, поскольку всегда есть значительные вещи, которые не попадают в центр интереса. К примеру, в настоящее время я работаю над проблемой погодных перемен, глобального потепления. Так как в Соединенных Штатах в нашей предвыборной кампании я вообще лишь раз знал замечание про это.
ВВС Украина: Как Вы находите, считаются ли общественно-политические карикатуры общественно-политической журналистикой либо это скорее всего искусство?
Дэвид Хорси: Я лично думаю, что это часть журналистики, впрочем с данным не все сходятся. Если б я не занимался карикатурами, я бы не пошел в искусство, я бы стал репортером. А это мой индивидуальный подход, я обучался на журналиста. А я понимаю, что есть карикатуристы, которые начинали как живописцы. Это не менее свойственно для Европы, где общественно-политические карикатуристы идут из художества, а в Соединенных Штатах — преимущественно из журналистики.
А для меня это деятельная журналистика. Это как корреспондент, который пишет. Так что я докладываю о том, что делается во всем мире и отдаю собственные объяснения.
ВВС Украина: Имеется ли какие-то запрещенные темы для карикатур? Либо которые Вы находите запрещенными?
Дэвид Хорси: Я не полагаю, что есть какие-то запрещенные темы, в любом случае, в общественно-политической либо общественной области. А есть темы, являющиеся не менее чувствительными, чем иные, к примеру, верующие, расовые, народные. К примеру, в Соединенных Штатах, если я говорю об афроамериканских либо латиноамериканских политических деятелях, то я пытаюсь выделить, что я имею в виду точного человека, а не компанию людей.
Карикатуры — это комплекты знаков, и их можно прочесть ошибочно, если не рассматривать что-нибудь. Что же касается церкви, то я имею с ней дело в большинстве случаев тогда, когда она пересекается с политикой, и тогда я отношусь к ней, как и к иным темам.
ВВС Украина: Вы когда-то затрагивали Украину либо что-нибудь имеющее к ней отношение в собственных карикатурах?
Дэвид Хорси: Скорее всего нет, однако у меня в настоящее время есть мысль карикатуры, которую я, наверное, сделаю на текущей неделе.
ВВС Украина: О чем она будет?
Дэвид Хорси: Она будет о независимости прессы, являющаяся стесненной, у которой остается меньше места для приема в данной стране, где она располагается между, как Вы говорите, олигархами и управляющей партией. Похоже, ей является все тяжелее работать.
С Дэвидом Хорси разговаривала Виктория Тарадай.
Ресурс: ВВС Україна