Перейти к содержанию

Артикуляционная гимнастика для малышей

Все родители очень трепетно относятся к каждой мимике своего малыша, каждому его жесту. А уж первое слово, произнесенное им, приводит их в неописуемый восторг. Ведь именно с первого слова начинается новый этап развития ребенка. Потребуется немало усилий и терпения родителям, чтобы дождаться правильной и осмысленной речи малыша.

Для того чтобы выговаривать сложные слова, нужна тренировка для губ и языка. Они должны обладать хорошей гибкостью и силой.

Чтобы ребенок быстрее научился произносить сложные звуки, существует так называемая артикуляционная гимнастика для малышей. Этой гимнастикой можно воспользоваться при серьезных отклонениях в произношении, при дефектах речи, при невнятном звукопроизношении.

В основном дети до трех лет испытывают определенные трудности в произношении трудных слов, переставляют слоги, сокращают их. Однако не стоит паниковать. Это считается нормальным явлением. А вот если это развитие затянулось до более позднего периода, следует обратиться к специалистам.

Артикуляционная гимнастика для малышей является первой необходимостью по многим причинам. Во-первых, современная методика, позволяющая освоить такую гимнастику, способствует развитию правильной и чистой речи без вмешательства специалиста. Во-вторых, ребята, у которых наблюдается серьезное отклонение в произношении звуков, быстрее исправят дефект речи, прибегнув к помощи логопеда. Мышечные ткани их будут подготовлены и натренированы. В-третьих, артикуляционная гимнастика для малышей приносит большую пользу тем, у кого невнятное произношение. И, наконец, в-четвертых, эта гимнастика учит красивому, четкому и правильному произношению.

Для того чтобы добиться положительных результатов, нужно придерживаться некоторых рекомендаций в процессе проведения гимнастики. Главным условием является регулярность проводимых занятий. Это позволит ребенку закреплять полученные навыки. Больше трех упражнений за один раз ребенку не рекомендуется предлагать. Упражнения артикуляционной гимнастики нужно выполнить не менее пяти-семи раз.

Все виды упражнений должны быть преподнесены ребенку в определенной последовательности, начиная с простых и заканчивая более сложными. Такие занятия лучше превратить в игровую форму. Эмоциональный подъем, возникающий при этом у детей, позволит надежнее закрепить гимнастические упражнения. Если ребенку не совсем хорошо дается какое-либо упражнение, новое вводить не следует, пока не закрепится в достаточной степени старое. Для этого нужно придумать новый подход, подойти с другой стороны к этой проблеме.

Упражнения целесообразнее выполнять сидя. Такое положение позволяет держать спину прямой, тело расслабленным, ноги и руки сохранят спокойствие.

Лицо ребенка должно находиться перед лицом взрослого, чтобы он мог осуществлять контроль над выполнением упражнений. Также артикуляционная гимнастика для малышей осуществляется при помощи зеркала. Это зрительное восприятие позволит ребенку сосредоточить внимание на своей мимике, губах, языке, повторяя движения взрослого. Впоследствии зеркало можно убрать.

Не следует расстраиваться, если с первого раза у малыша что-либо не получится. Наоборот, нужно дать понять ребенку, что у взрослого тоже не все получается.

Необходимо подбирать задания, которые развивают голос, дыхание, речевой слух. Это является очень важным моментом для правильности произношения слов.

Артикуляционная гимнастика является хорошим методом в достижении положительного результата в кратчайшие сроки при своевременном обнаружении отклонений в произношении.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка четкой и правильной деятельности речового аппарата, осуществление координации его действий с другими органами, умение объединять простые движения в более сложные. Правильная и хорошо сформированная речь – это основной показатель хорошей подготовки ребенка к школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *