Скорость, манера езды и другое: как «умные» технологии присматривают за безопасностью в такси

Коммуникация между водителем и пассажиром такси кишинев киев сегодня нереальна без смартфона.

Мобильные сервисы дают возможность планиро­вать время и маршрут поездок, выбрать оптимальный авто­мобиль или тариф, и значи­тельно упрощают процесс оплаты. Еще современные техно­логии защищают пассажиров и автолюбителей в пути. Как это делается и насколько эффективна такая защита? Рассказы­ваем на примере работающих инструментов, которые применяются в сервисе Yandex Go.

Мониторинг скорости. Самый важный инструмент профилактики опасных случаев в пути — воплощение скоро­стного режима. И тут, кроме ПДД и дорожных камер, за автолюбителями такси (и заказчиками каршеринга) при­сматривают «умные» методы.

Они выучены как информи­ровать водителя-лихача о превыше­нии, так и заводить в отношении него персональ­ные электронные «санкции».

Анализ манеры езды. При помощи алгоритмов проводится не только лишь учет фактов превышения скорости, но также и… анализ стиля вождения. Как это работает?

Система режет данными с акселерометра и гиро­скопа в мобильном устройстве водителя и укрепляет чересчур сильные торможе­ния, разгоны, повороты и пере­строения. Разумеется, часто такие приемы совер­шаются вынужденно — к примеру, в срочных ситуациях.

И в случае если водителю понадобилось весьма быстро задерживать, то сервис может подсчитать это потенциальным прецедентом ДТП, соединится с пользова­телем и уточнит, что произошло.

А когда нервная или критическая езда превращается в зависимость, то система предварительно попытается образумить водителя просьбами быть точнее, если рекомендации будут игнори­роваться — перекроет для лихача доступ к заявкам.

Анализ на бдительность. Кроме сбора данных с мобильных телефонов, всех автолюбителей на физическом уровне рассматривают до выхода на полосу. А вторая перс­пективная процедура тестиро­вания также сопряжена с техно­логиями — и ее использует Yandex.

Новая разработка — это установ­ленная в салоне авто­мобиля камера, которая с помощью специаль­ного софта проводит комплексный анализ на вниматель­ность и концентрацию.

Опытная технология сканирует лицо водителя, укрепляя ряд пара­метров, способ­ных рассказать об истощенности или увидеть, что водитель невнима­тельно наблюдает за дорогой.

Если система замечает, что человек отвлекается по граням, подо­зрительно довольно часто подмигивает или испытывает слож­ности с концен­трацией, она выдает преду­преждающие знаки. Чрезмер­ное число подобных преду­преждений может привести к ограни­чению доступа к заявкам сервиса Yandex Go и принужденной остановке для восстанов­ления баланса труда/отдыха.

Хит-парады и баллы. Балльную оценку сегодня получают не только лишь водители, но также и пассажиры такси — и это также очень действенный инструмент. Но, в отличии от находящихся на заднем кресло, люди за рулем отвечают за безопасность в поездке.

Пользователям сервисов Yandex’а, к примеру, знакома пяти­балльная сетка, по которой можно расценивать водителя, формируя заказ. Но не все понимают, что снижение персональ­ного рейтинга водителя до 4,5 баллов — другими словами до вполне хорошего по обще­принятым меркам значения — может привести к при­остановке работы в такси и невозмож­ности делать предзаказы.

Так как снизить общий балл может не только лишь опасное поведение на автодороге, но также и неприятный запах в салоне или, например, езда без медицин­ской маски, то «сомнитель­ные» водители пере­водятся в режим «тестовых поездок», в процессе которого правят балл. От обычных такие тест-поездки отличаются только повышенным внимани­ем со стороны сервиса.

Мониторинг маршрута и «кнопка тревоги». Еще немного про смартфоны и собственную безопас­ность пассажиров. В приложе­нии Yandex Go можно создать уполномоченный контакт (к примеру, супруга, матери или начальника), который будет под рукою, если в пути что-нибудь произойдет. Эта функция работает по принципу «позвони мне»: надежный клиент приобретает просьбу соединиться с пассажиром, и его геолокацию в момент вызова.

Следить за движением можно и удаленно, не подымая паники. К примеру, Yandex Go дает возможность отправить маршрут поездки род­ствен­никам или друзьям — и те в реаль­ном времени могут смотреть за движе­нием авто, понимая его марку и номер, имя шофера, и ориентиро­вочное время прибытия.

В мобильном дополнении также имеется «экстренный чат» или «кнопка 112». Ее нажатие активи­рует звонок в службу саппорта, которая опера­тивно конкретизирует причину вызова. Поддержка может рекомен­довать пассажиру закончить поездку и оставить машину, и привлечь полицию.

Важно, что такими функциями награждено и приложение, которое исполь­зуют водители такси. Помимо этого, они могут нажать кнопочку аудио­записи, чтобы зафикси­ровать разговор с пользовате­лем в случае неоднозначной обстановки. Такие записи помогают разобраться в трудных случаях и обезопасить водителя от понижения рейтинга из-за остроконфликтных конфликтов.

Страховка в пути. Наконец, обороной могут стать деньги. И речь не о избрании тарифа и авто­мобиля (к примеру, класса «комфорт» в обмен «эконома»), а о страховке в пути. Сервис Yandex Go, к примеру, в обязатель­ном порядке страхует поездки в такси на сумму 2 000 000 руб.

Экономическая защита клиента как правило начинает дейст­вовать с того этапа, как водитель надавил кнопочку «В пути», а человек на пассажир­ском кресле получил данные о маршруте и времени следо­вания, и прекраща­ется после завер­шения поездки — когда человеку наступает электронный чек и предло­жение оценить поездку.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий