Коммуникация между водителем и пассажиром такси кишинев киев сегодня нереальна без смартфона.
Мобильные сервисы дают возможность планировать время и маршрут поездок, выбрать оптимальный автомобиль или тариф, и значительно упрощают процесс оплаты. Еще современные технологии защищают пассажиров и автолюбителей в пути. Как это делается и насколько эффективна такая защита? Рассказываем на примере работающих инструментов, которые применяются в сервисе Yandex Go.
Мониторинг скорости. Самый важный инструмент профилактики опасных случаев в пути — воплощение скоростного режима. И тут, кроме ПДД и дорожных камер, за автолюбителями такси (и заказчиками каршеринга) присматривают «умные» методы.
Они выучены как информировать водителя-лихача о превышении, так и заводить в отношении него персональные электронные «санкции».
Анализ манеры езды. При помощи алгоритмов проводится не только лишь учет фактов превышения скорости, но также и… анализ стиля вождения. Как это работает?
Система режет данными с акселерометра и гироскопа в мобильном устройстве водителя и укрепляет чересчур сильные торможения, разгоны, повороты и перестроения. Разумеется, часто такие приемы совершаются вынужденно — к примеру, в срочных ситуациях.
И в случае если водителю понадобилось весьма быстро задерживать, то сервис может подсчитать это потенциальным прецедентом ДТП, соединится с пользователем и уточнит, что произошло.
А когда нервная или критическая езда превращается в зависимость, то система предварительно попытается образумить водителя просьбами быть точнее, если рекомендации будут игнорироваться — перекроет для лихача доступ к заявкам.
Анализ на бдительность. Кроме сбора данных с мобильных телефонов, всех автолюбителей на физическом уровне рассматривают до выхода на полосу. А вторая перспективная процедура тестирования также сопряжена с технологиями — и ее использует Yandex.
Новая разработка — это установленная в салоне автомобиля камера, которая с помощью специального софта проводит комплексный анализ на внимательность и концентрацию.
Опытная технология сканирует лицо водителя, укрепляя ряд параметров, способных рассказать об истощенности или увидеть, что водитель невнимательно наблюдает за дорогой.
Если система замечает, что человек отвлекается по граням, подозрительно довольно часто подмигивает или испытывает сложности с концентрацией, она выдает предупреждающие знаки. Чрезмерное число подобных предупреждений может привести к ограничению доступа к заявкам сервиса Yandex Go и принужденной остановке для восстановления баланса труда/отдыха.
Хит-парады и баллы. Балльную оценку сегодня получают не только лишь водители, но также и пассажиры такси — и это также очень действенный инструмент. Но, в отличии от находящихся на заднем кресло, люди за рулем отвечают за безопасность в поездке.
Пользователям сервисов Yandex’а, к примеру, знакома пятибалльная сетка, по которой можно расценивать водителя, формируя заказ. Но не все понимают, что снижение персонального рейтинга водителя до 4,5 баллов — другими словами до вполне хорошего по общепринятым меркам значения — может привести к приостановке работы в такси и невозможности делать предзаказы.
Так как снизить общий балл может не только лишь опасное поведение на автодороге, но также и неприятный запах в салоне или, например, езда без медицинской маски, то «сомнительные» водители переводятся в режим «тестовых поездок», в процессе которого правят балл. От обычных такие тест-поездки отличаются только повышенным вниманием со стороны сервиса.
Мониторинг маршрута и «кнопка тревоги». Еще немного про смартфоны и собственную безопасность пассажиров. В приложении Yandex Go можно создать уполномоченный контакт (к примеру, супруга, матери или начальника), который будет под рукою, если в пути что-нибудь произойдет. Эта функция работает по принципу «позвони мне»: надежный клиент приобретает просьбу соединиться с пассажиром, и его геолокацию в момент вызова.
Следить за движением можно и удаленно, не подымая паники. К примеру, Yandex Go дает возможность отправить маршрут поездки родственникам или друзьям — и те в реальном времени могут смотреть за движением авто, понимая его марку и номер, имя шофера, и ориентировочное время прибытия.
В мобильном дополнении также имеется «экстренный чат» или «кнопка 112». Ее нажатие активирует звонок в службу саппорта, которая оперативно конкретизирует причину вызова. Поддержка может рекомендовать пассажиру закончить поездку и оставить машину, и привлечь полицию.
Важно, что такими функциями награждено и приложение, которое используют водители такси. Помимо этого, они могут нажать кнопочку аудиозаписи, чтобы зафиксировать разговор с пользователем в случае неоднозначной обстановки. Такие записи помогают разобраться в трудных случаях и обезопасить водителя от понижения рейтинга из-за остроконфликтных конфликтов.
Страховка в пути. Наконец, обороной могут стать деньги. И речь не о избрании тарифа и автомобиля (к примеру, класса «комфорт» в обмен «эконома»), а о страховке в пути. Сервис Yandex Go, к примеру, в обязательном порядке страхует поездки в такси на сумму 2 000 000 руб.
Экономическая защита клиента как правило начинает действовать с того этапа, как водитель надавил кнопочку «В пути», а человек на пассажирском кресле получил данные о маршруте и времени следования, и прекращается после завершения поездки — когда человеку наступает электронный чек и предложение оценить поездку.

Июль 21st, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике