Перейти к содержанию

Анатолий Смелянский: Олег Табаков готовится уйти…

Олег Табаков

Если вы хотите купить мазь от африканского сифилиса под заказ из вьетнама, советуем посетить интернет-магазин vietnamshop24.ru.

После гибели В. Вульфа («Серебряный шар») сформировалась полость. 17 октября ее наполнит историк кинотеатра, зам. образного управляющего МХТ им. Чехова, декан Школы-студии МХАТ и регулярный основной разных больших программ на канале «Культура» Анатолий Смелянский с собственным циклом «МХАТчики. Кинотеатр пор Олега Ефремова».

– Мысль платформы принадлежит шефу канала Сергею Шумакову, говорит Анатолий Миронович. – Я его весьма ценю, поскольку он идееносец, а не просто госслужащий. Несколько дискуссий с ним привели меня к образованию данного цикла. «Рассказывайте, о чем хотите», – заявили мне. Я могу повествовать лишь о том, что мне самому любопытно и что занимает свою душу. Это МХАТ, в руководство которого позвал меня Олег Ефремов 33 месяца назад.

Просто повествовать о Образном кинотеатре можно и так. А мое повествование – с двойной экспозицией: я, с одной стороны, участник мероприятий, с иной – историк. 30% людей, чьи фото висят в портретном фойе кинотеатра, – мои отличные товарищи, совместно с которыми работал. Это Олег Ефремов, Е. Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов Разумеется, мне хочется поведать об этих знаменитых артистах. В книжках, публикациях делал это далеко не раз, в тв фигуре, направленной все же к намного более большому кругу людей, – в первый раз. В этой связи появлялись незначительные трудности. Все же я в первую очередь создающий человек и не заподозрил, что можно два дня лишь устанавливать аппаратуру для того, чтобы у ведущего не было бликов в очках. Пока ожидаешь, ничего не хочешь (хохочет). А я переносил.

– Ваши телевоспоминания об артистах будут статными, как в книгах, либо с подковырками?

– Я не говорю о тех, кого не хотел либо с кем был в напряженных отношениях. Конечно же, за 33 года было любое. Я думаю, лучше повествовать о тех, кого оцениваешь, и делиться данной любовью… Желающих заболеть нелюбовью, глупой сенсационностью, желтизной на различных телеканалах хватает и без меня.

– Название цикла – «Театр Олега Ефремова». Считаете, в истории МХАТа это были самые лучшие времена?

– Если рассуждать откровенно, группа, которую собрал Ефремов, вообще ни с чем не сравнима. Драма, что он не сделал с ней того кинотеатра, который должен бы сделать. А по составу людей, о которых я и говорю… я думаю, даже у Станиславского такой труппы не было. Одна из серий нашего цикла именуется «Сборная страны». Ефремов на самом деле собрал команду самых лучших, у него были 10–15 звезд первой величины по всемирным меркам. Кроме того что у нас и в настоящее время очень много отличных музыкантов, я не полагаю, что есть в их числе имена, одинаковые Борисову либо Ефремову.

Я думаю, Олег Николаевич для российского художества фигура исключительная, мощный. С большими противоречиями, неприятностями. 20 лет мы совместно работали, я был его, как думают, обозримым ассистентом. И это впрочем.

– Сценическая слава сваливает вам огромное воздействие на Олега Николаевича. Будто бы вы и уверили Ефремову мысль о делении МХАТа.

– Когда рассказывают, что кто-то на кого-то влияет, нужно вначале представить, кто эти двое. Ефремов был человек так независимый, производительный, невнушаемый… Я бы мог сообщить в настоящее время, что воздействовал, а не посмею. Я влиял лишь в том резоне, что был рядом в течение 20 лет. Помогал, даже когда он принимал неправильное, с моей позиции, решение. Но в случае если он принимал его, то тянулся в поединок, в это горе, каким был раздел Образного кинотеатра. Горе содержалось в фигуре прохождения данного процесса, который был не подготовлен. А это разработал Олег Николаевич, это была его самая крупная задумка – исправлять МХАТ, вернуть его к истокам. Есть послание Станиславского Сталину, где Сергеевич просит поделить кинотеатр на промышленный и образный. Можно сообщить, что и на него кто-то воздействовал…

– Давно идут диалоги о том, что Табаков, вероятно, уйдет. Кто будет свежим управляющим.

– Если человек в уме и размышляет о деле, которому дал очень много лет жизни, он обязан беспокоиться о том, кто прибудет ему на замену. Я всегда гляжу вокруг: в чьи руки перейдет Школа-студия? И Табаков размышляет о наследнике. Мы говорим с ним про это. Разумеется, было бы отлично, если б мы могли сами поднять кого-то, кто бы пришел на замену… А, пока, в истории кинотеатра это происходило очень редко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *