Перейти к содержанию

«Вий 3D»: свежий взгляд на история Гоголя

Вий 3D Вечную историю Гоголя разработчики ленты приняли решение объединить с записками картографа Гийома Лавассера де Боплана, прежде изучавшего земли Малороссии.

Секущий британец стал макетом для богатыря кинофильма — ветреного английского подчиненного Джонатана Грина, который бесчестит дочь регионального дворянина. Забеременев, она не прочь выходить замуж за соблазнителя, а тот к солидным отношениям пока не готов и, чтобы обосновать вероятному тестю собственную непротиворечивость, направляется в практически неизученные Карпаты для восполнения картографических недостатков.

Угодив в украинские земли, беззаботный Джонатан подвергается нападению своры бесовских волков и встречается с испуганными бурсаками, коротко объясняющими ему сюжет гоголевского «Вия». А позитивист Грин настроен недоверчиво и, невзирая на первые столкновения с нечистью, не торопится верить «бабьим побасенкам», стараясь во всем разобраться сам. Его следствию всякими способами мешает региональный благоверный священник Паисий (Андрей Смоляков), а союзником является молодой сельчанин Петрусь (Алексей Чадов)…

Кадр из кинофильма «Вий 3D»

Наложение нескольких сюжетов решило мудреную композицию кинофильма, коллизии которого открываются по принципу матрешки. Путные статьи Грина укрепляет беззлобная почта, корреспонденцию которой перехватывает бодрый отец его жены. Мероприятия повести Гоголя, к тому же, поданы в качестве произносимых сказаний — и в самом конце будет понятно, считаются они реальностью либо фруктом распаленной выдумки. Неспроста в стилевом отношений свежий кинофильм Олегу Степченко к бойко скрученному детективу, чем к фантастическому триллеру.

Последнее событие определило особенности эффектов, которые то страшат, то увеселяют. «Вий 3D» оказался истинным долгостроем. Съемки ленты продолжались 9 лет — за этот период времени смогла трудно захворать участвующая в съемках Нина Русланова, и скончаться Валерий Золотухин, сыгравший маленькую, а важную роль рассудительного казака Явтуха. Как следствие, у Степченко сотоварищи было время для того, чтобы сконструировать 3D-эффекты, за которые не постыдно (в особенности удивляет парящий в созерцателей орудие) и сконструировать реальный славянский хутор. Пугающая церковь на несчастье выполнена, впрочем, не по православным канонам, а попрек одного из критиков, что в ней не могло быть статуй, также неоснователен.

Кадр из кинофильма «Вий 3D»

Как досадно бы это не звучало, под данной аппетитной оболочкой кроется довольно горьковатая внутренность. Более всего вопросов вызывает поп Паисий, который во всем ведет себя, как реальный догматик, организовавший у себя в подвале реальную пыточную комнату с импозантным запасом пыточных средств инквизиции. Вполне может быть, для униатов такое действие служителей культа и представлялось обычным, а тогда разработчикам кинофильма необходимо делать на данном особенный упор, а не строить наговор на всех представителей западной Церкви.

Основным антагонистом отца Паисия в кинофильме стает разумник Грин (Джейсон Флеминг), тянущий, будто бы, черным славянам свет Просвещения. Для Олега Степченко, нацеленного на Голивуд и рынок Европы, такой расположение не менее чем логичен, а в результате этого «Вий 3D» низводится до значения какой-нибудь тонкой прозападной агитки. К чему приводит эскалация таких расположений духа, мы видим по работы «героев» Майдана. «Цивилизованные» украинцы развязали кровоточащею бойню, тогда как пришедшие в Киев Дары Волхвов почти никого не интригуют.

Кадр из кинофильма «Вий 3D»

Впрочем, конце «Вия» все-таки находится слабый знак на вмешательство в мероприятия картины Божьего промысла. А выполнено это крайне нерешительно — как будто Степченко боится быть превратно истолкованным трансатлантическими коллегами.

Фото с веб-сайта kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *